Здравствуйте, есть роутер от ростелекома huawei HG8245H. Он мне не нравится, и я хочу заменить его, например, на микротик. Но в микротике нет gpon входа. Есть ли какие-нибудь устройства, которые преобразуют gpon в ethernet? Подскажите пожалуйста, как мне это сделать и как поступить, ибо я не особо в это разбираюсь.
-
Вопрос задан
-
2460 просмотров
Пригласить эксперта
1) вопрос архисложный!
2) обращаетесь к провайдеру за gpon-трансивером
3) ставите микротик
Правда, я думаю, что это вам не особенно поможет, поскольку в микротиках вы также разбираетесь, как в хуавеях…
YC123, Забудьте. Сразу видно что вы не знакомы с предметом в принципе, или знакомы очень поверхностно. Эта проблема не стоит затраченных на нее финансовых и моральных средств. Все решения на сегодняшний день существующие — очень дорогие и нестабильные, по сути своей лютые костыли, падающие на ровном месте от любого чиха. Вменяемого 100% рабочего решения нет. Поэтому — ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный вариант это перевод в бридж. Дальше ставите что душе угодно.
Ситуация будет сохраняться до того момента, пока официальные вендоры гпон-оборудования не выпустят на рынок официальные модели gpon SFP трансиверов. Которые будут работать из коробки без каких либо настроек и проблем. Пока этого не произошло. И нет оснований полагать что произойдет в обозримом будущем.
-
Показать ещё
Загружается…
10 окт. 2023, в 09:40
1000 руб./за проект
10 окт. 2023, в 09:23
2000 руб./за проект
10 окт. 2023, в 09:17
10000 руб./за проект
Минуточку внимания
Рекомендации в отношении роутеров для создания сети на основе Ростелекома не смогут удивить пользователей, имеющих хотя бы общее представление о принципе работы такого оборудования. Основными параметрами модемов, как и в любой технике, являются быстродействие, надежность, а также простота в настройке и использовании устройств, что немаловажно при установке оборудования без помощи специалистов.
Содержание:
- Советы по замене сетевого оборудования
- Рекомендации относительно назначения роутеров
- Изменение конфигурации домашней сети
Рекомендации по замене роутера для интернета от Ростелекома
Производителям роутеров выдержать все параметры на высшем уровне часто практически невозможно. К примеру, низкая стоимость оборудования повлечет за собой ухудшение быстродействия или надежности, а иногда и обоих показателей. В случаи с обеспечением максимальной простоты в настройке и использовании также не все так гладко. Интуитивно понятный интерфейс с возможностью быстрой настройки обычно характерный устройствам для домашнего интернета, где опций и режимов работы роутера не так уж и много. При использовании оборудования для подключения к интернету корпоративной сети с дополнительными услугами, к примеру, собственного прокси сервера или многоуровневой маршрутизации, настроить устройство в несколько кликов не получится.
Как узнать логин и пароль для входа в личный кабинет Ростелекома и управления услугами?
Прочитать инструкцию по подключении и настройке технологии GPON (оптоволоконного соединения) можно тут.
При замене стандартных роутеров Ростелекома на новые устройства нужно учитывать основные критерии, которые важны именно для вашего случая. Если вы используете домашний интернет для мультимедийных развлечений и несложной работы, к примеру, поиска информации, просмотра видео, участия в многопользовательских онлайн играх и других способов обмена данными с клиентами сети, то круг роутеров, рекомендуемых для покупки, значительно сузится. В этом случае подбирать модель можно начиная начальным уровнем, имеющим не высокую стоимость и не слишком впечатляющие характеристики. Но и тут есть особенности, которые могут повлиять на окончательный выбор. При наличии качественного интернет-подключения с высокой скоростью, например, оптоволокна, нужно обратить внимание на модемы, поддерживающие соответствующие скоростные характеристики.
Для оптимальной работы с GPON интернетом от Ростелекома стандартный роутер можно поменять на другую, более продвинутую модель. Соответственно с характеристиками оборудования возрастает и его стоимость.
Домашний интернет на практике разделяется на несколько случаев:
- различные варианты DSL;
- Ethernet (работает на основе GPON);
- оптическое волокно, подведенное к самой квартире.
DSL в большинстве случае обеспечивает наиболее низкую скорость работы, за исключением VDSL вариантов доступа, которые так и не получили массового распространения. Ethernet представляет собой наиболее оптимальный вариант, отличающийся не слишком высокой стоимость, но позволяющий получить подключение, которое можно сопоставить по скорости с оптическим волокном.
Само оптоволокно отличается от предыдущего варианта лишь его непосредственной подачей на одного или нескольких пользователей, что без сомнений позволяет получить максимально возможный поток на скачивание и загрузку данных на сервер.
Внимание! Можно ли повысить пропускную способность канала, поменяв роутер Ростелекома на другой, нужно смотреть по типу подключения и заказанному пакету услуг провайдера.
Выбор оборудования для настройки корпоративных сетей должен выполнять профессионал, основываясь на масштабных и других характеристиках планируемого подключения.
Какие Wi-Fi роутеры и модемы рекомендуются для Ростелекома
Какие Wi-Fi роутеры и модемы рекомендуется использовать для Ростелекома, как уже было написано, нужно смотреть в зависимости от подключенного тарифа и самого типа интернет-соединения.
Для оптического волокна, подведенного прямо в квартиру, дом или офис нужно использовать терминалы с поддержкой технологии GPON. Яркими представителями такого оборудования являются модели от производителя Eltex, например, NTP-2C.
Внимание! Учитывайте, что терминалы часто не имеют встроенной Wi-Fi связи. Для создания сети с доступом в интернет беспроводным путем нужно приобрести дополнительное оборудования – роутер, который подсоединяется непосредственно по Ethernet кабелю.
Беспроводные роутеры с разъемом Ethernet – один из самых распространенных типов сетевых устройств для домашнего использования, так как провайдеры чаще всего сами распределяют сигнал по квартирам при помощи оптоволоконного терминала, установленного на весь дом, и передают пользователю уже готовый и простой в настройке сигнал интернета.
Узнайте, как действовать, если приставка для IPTV от Ростелекома просит логин и пароль.
Ознакомиться с технологией UPNP и ее активацией на роутере можно тут.
Как повысить скорость подключения: //o-rostelecome.ru/oborudovanie/povisit-skorost/.
Покупая Ethernet роутер для любого из типов домашнего подключения, стоит обратить внимание на новую модель TP-LINK TL-WR940N, поддерживающую скорость передачи данных «по воздуху» более 300 Мб в секунду, что обеспечивается использованием нескольких антенн для параллельной работы.
В случае с использованием DSL соединения по телефонной линии можно также выбрать один из двух вариантов:
- DSL модем в связке с Ethernet роутером для раздачи Wi-Fi;
- беспроводной маршрутизатор со встроенным DSL модемом.
При выборе второго варианта можно смело приобрести модель D-Link DIR 620, которая позволит всего за несколько минут выполнить настройку и подключение интернета.
Как менять модемы и роутеры Ростелекома на другие
Заменить стандартный модем Ростелекома на универсальный со встроенной функцией беспроводной маршрутизации можно лично, так как проводка не нуждается в обновлении. В первую очередь для этого будет нужно правильно установить и подключить оборудование.
Внимание! Перед тем как поменять роутер Ростелекома на другой, убедитесь, что у вас есть все данные для настройки соединения (пара логин/пароль для PPPoE или другие варианты). При их отсутствии, инициализацию нового оборудования для сети придется отложить до выяснения информации, соответствующей вашему типу подключения.
Если все данные для повторного подсоединения сети к интернету от Ростелекома есть, изменение конфигурации основных устройств не займет много времени.
Заменить модем или роутер для интернета от Ростелекома можно различными вариантами оборудования, работающими в паре или отдельно. Конфигурация устройств в первую очередь будет зависеть от типа подключения, а также скоростных показателей выбранного тарифного плана.
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
- Страница 1 из 3
Рекомендуемые сообщения
- Жалоба
Решил провести в частный дом интернет от ростелекома, т.к другого выбора больше нет..В самом ростелекоме сказали, нужен какой-то gpon приемник, потом от него будет идти подключение в вайфай роутер.
Немного погуглив нашел, что есть wi-fi роутеры в которые данная функция уже имеется…
.Посоветуйте wi-fi роутер с gpon, для частного дома (более 200 м. кв). Что не было проблем с соединением. Спасибо.
Бюджет до 15 т.р
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Решил провести в частный дом интернет от ростелекома, т.к другого выбора больше нет..В самом ростелекоме сказали, нужен какой-то gpon приемник, потом от него будет идти подключение в вайфай роутер.
Немного погуглив нашел, что есть wi-fi роутеры в которые данная функция уже имеется…
.Посоветуйте wi-fi роутер с gpon, для частного дома (более 200 м. кв). Что не было проблем с соединением. Спасибо.
Бюджет до 15 т.р
Брал себе в частный дом rt-gm-2, новый с Авито. 2.4/5 Гц WiFi. За 2 года нареканий нет. Они такой при установке и ставили, вроде. Глянул в истории, 3к у него такой.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
21 минуту назад, Trojan сказал:
Решил провести в частный дом интернет от ростелекома, т.к другого выбора больше нет..В самом ростелекоме сказали, нужен какой-то gpon приемник, потом от него будет идти подключение в вайфай роутер.
Немного погуглив нашел, что есть wi-fi роутеры в которые данная функция уже имеется…
.Посоветуйте wi-fi роутер с gpon, для частного дома (более 200 м. кв). Что не было проблем с соединением. Спасибо.
Бюджет до 15 т.р
Для такой квадратуры посоветовал бы mesh сеть на базе условного keenetic giga kn-1011 и ретранслятора от того же keenetic, например kn-3310. Для начала можно наверное и без ретранслятора обойтись, докупить всегда можно успеть, в случае проблем с покрытием.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
rt-gm-2
Тоже пару лет в пользовании и все нормально (только интернет по wifi)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
поддержу трабла. роутеры кинетик с бесшовным покрытием и мэш каналом — самое то. по всему дому ровный вайфай с максимальным уровнем сети, даже ssid не меняется.
если позволяют финансы, можно зюхель взять, у них есть очень крутая линейка. но и кинетик тоже хороши
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Тоже было интересно, но так и не понял, как кинетик подключить по оптике к gpon и оставил Rt-Gm 2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Мне установщики поставили какую то коробочку и теперь я могу сам менять любой роутер.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
6 часов назад, Техник Тьмы сказал:
поддержу трабла. роутеры кинетик с бесшовным покрытием и мэш каналом — самое то. по всему дому ровный вайфай с максимальным уровнем сети, даже ssid не меняется.
если позволяют финансы, можно зюхель взять, у них есть очень крутая линейка. но и кинетик тоже хороши
Смотрю в сторону Keenetic Ultra KN-1810 — вопрос в том , что подключат ли к нему ростелеком без проблем свое оптоволоконо…. Без всяких дополнительных приблуд…. rt-gm-2 — почитал про него, вроде не плохой, но что-то сомневаюсь в его площади покрытия … Не хочу чтоб ставили «коробочку» GPon приемник, а потом еще и wi fi роутер.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Лучше поставь гпон-терминал и любой роутер
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Через медиаконвертер можно подключать любой роутер по меди. В таком случае можно смело экономить на роутере, так как sfp порт там уже будет не нужен. Например можно взять sprinter kn-3710, с поддержкой mesh, wifi 6, двухдиапазонный 2,5/5ггц. Медиаконвертер сам РТ может вам предоставить за денежку, либо самому купить, хоть на юлито.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Только что, Napalm сказал:
Лучше поставь гпон-терминал и любой роутер
В корне не согласен. Зачем этот зоопарк?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
4 минуты назад, trabl сказал:
Через медиаконвертер можно подключать любой роутер по меди. В таком случае можно смело экономить на роутере, так как sfp порт там уже будет не нужен. Например можно взять sprinter kn-3710, с поддержкой mesh, wifi 6, двухдиапазонный 2,5/5ггц. Медиаконвертер сам РТ может вам предоставить за денежку, либо самому купить, хоть на юлито.
Скорость от РТ 200 мб/сек при подключении к медиаконвертеру , а потом по меди (по витой паре) к wi fi роутеру. , то там уже 100 мб/сек, или они от медиаконвертера к роутеру кидают гигабитный провод?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
На 4pda читал, что нужен особенный sfp модуль за 6к к кинетику, и не факт что заработает, я и бросил эту идею
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
1 час назад, Trojan сказал:
Скорость от РТ 200 мб/сек при подключении к медиаконвертеру , а потом по меди (по витой паре) к wi fi роутеру. , то там уже 100 мб/сек, или они от медиаконвертера к роутеру кидают гигабитный провод?
Обычный патч-корд, 4 пары, гигабит поддерживает. Всё зависит от медиаконвертера. Я на вашем месте провайдеру позвонил бы, и узнал у них, могут ли они медиаконвертер предоставить с пропускной способностью минимум 1 гбит/c, либо рекомендовать совместимую модель. У меня у матери в Шпаковке РТ поставили свой медиаконвертер а дальше эзернетом уже в наш роутер, какой-то древний keenetic, но там 100 мбит/c.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
17 минут назад, Becks-s сказал:
На 4pda читал, что нужен особенный sfp модуль за 6к к кинетику, и не факт что заработает, я и бросил эту идею
Всё верно. Это если напрямую оптику в роутер подключать.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
В итоге все же придется покупать PON розетку Huawei HG8120H (которую использует ростелеком при подключени) и просит за нее 4500р )))) цена в интернете не более 1500 р)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
1 минуту назад, Trojan сказал:
В итоге все же придется покупать PON розетку Huawei HG8120H (которую использует ростелеком при подключени) и просит за нее 4500р )))) цена в интернете не более 1500 р)
Быстро сдался)
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
3 часа назад, trabl сказал:
В корне не согласен. Зачем этот зоопарк?
Чтобы:
а) все нормально работало
б) ты мог заменить роутер на более лучший в любой момент времени
Потому что:
в) терминалы гепона у всех разные и между собой часто несовместимы, поэтому найти в одном устройстве гепон-терминал и хороший роутер малореально
-
3
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
17 часов назад, Trojan сказал:
Решил провести в частный дом интернет от ростелекома, т.к другого выбора больше нет..В самом ростелекоме сказали, нужен какой-то gpon приемник, потом от него будет идти подключение в вайфай роутер.
Немного погуглив нашел, что есть wi-fi роутеры в которые данная функция уже имеется…
.Посоветуйте wi-fi роутер с gpon, для частного дома (более 200 м. кв). Что не было проблем с соединением. Спасибо.
Бюджет до 15 т.р
у меня в частном доме от РТ и Телко gpon инет, от каждого провайдера свой терминал, они несовместимы, поэтому лучше бери терминал уже от провайдера. Ибо иначе вся фигня по snr сигнала в оптике будет сваливаться техподдержкой в твою купленную коробочку
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
мне при подключении поставили RT-GE-5, как роутер настройки в нем никакущие
Свой роутер поставил за ним и поднял свою сеть, ибо маршрутизация по 192.168.х.х улетает во внешнюю сеть и кто-то там отзывается даже
Трассировка маршрута к 192.168.2.1 с максимальным числом прыжков 3
1 <1 мс <1 мс <1 мс 192.168.0.1
2 * 3 ms 3 ms 100.105.0.1
3 3 ms 5 ms 6 ms 185.140.148.106
4 27 ms 42 ms 29 ms 192.168.2.1
Трассировка завершена.
вайфай лупит довольно сильно
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
7 часов назад, Napalm сказал:
Чтобы:
а) все нормально работало
б) ты мог заменить роутер на более лучший в любой момент времениПотому что:
в) терминалы гепона у всех разные и между собой часто несовместимы, поэтому найти в одном устройстве гепон-терминал и хороший роутер малореально
Если под gpon терминалом вы подразумеваете примерно то что на картинке, что по сути и является медиаконвертером, или как РТ их называет ещё pon розетка, то я по большому счету про эту же схему здесь и писал. Всегда под gpon терминалом подразумевал их полноценный роутер с wi-fi.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
1 час назад, trabl сказал:
Если под gpon терминалом вы подразумеваете примерно то что на картинке, что по сути и является медиаконвертером, или как РТ их называет ещё pon розетка, то я по большому счету про эту же схему здесь и писал. Всегда под gpon терминалом подразумевал их полноценный роутер с wi-fi.
![]()
Ну это не медиаконвертер, в терминах гепона это терминальное абонентское устройство ONU. У него функции посложнее, чем у медиаконвертера.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
26 минут назад, Napalm сказал:
Ну это не медиаконвертер, в терминах гепона это терминальное абонентское устройство ONU. У него функции посложнее, чем у медиаконвертера.
ок, для простого обывателя те же яйца, только в профиль. Наверняка многим впаривают их полноценные роутеры-терминалы.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Подключили мне в итоге интернет… Поставили 2 коробки… Все прекрасно…интернет работает.. Но появилась одна проблема… Если провод (патч-корд) от их коробки вставляешь в ноутбук, то speed тест показывает все 200 мегабит тарифа… Если патч вставляешь в wi fi роутер и тестируешь с того же ноутбука через speed тест, то скорость не поднимается выше 100 мегабит? Как так?
Wi fi новый zuxel kinetic ultra (1810). В роутере все проверил, везде сигнал антенн на 100%. Настроен…
В чем проблема? Кинетик сдавать обратно в магазин?… При чем на кинетик гига 2015 года, такая же беда…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
2 часа назад, Trojan сказал:
Подключили мне в итоге интернет… Поставили 2 коробки… Все прекрасно…интернет работает.. Но появилась одна проблема… Если провод (патч-корд) от их коробки вставляешь в ноутбук, то speed тест показывает все 200 мегабит тарифа… Если патч вставляешь в wi fi роутер и тестируешь с того же ноутбука через speed тест, то скорость не поднимается выше 100 мегабит? Как так?
Wi fi новый zuxel kinetic ultra (1810). В роутере все проверил, везде сигнал антенн на 100%. Настроен…
В чем проблема? Кинетик сдавать обратно в магазин?… При чем на кинетик гига 2015 года, такая же беда…
У тебя в настройках порта кинетика видимо выбрано 100мб
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
- Страница 1 из 3
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
GPON (Gigabit Passive Optical Network) роутеры от Ростелекома широко распространены среди пользователей, подключенных к их оптическим сетям. Они предоставляют высокую скорость передачи данных и удобные настройки, однако часто пользователи желают заменить их на другие модели, поскольку предоставляемый функционал не всегда полностью удовлетворяет их потребности.
Возможности замены GPON роутера от Ростелекома довольно широки. Существует целый ряд провайдеров и производителей, предлагающих альтернативные модели роутеров с более привлекательными функциями и параметрами. В данной статье мы рассмотрим несколько из них.
ASUS RT-AC68U – это один из самых популярных роутеров на рынке с высокой скоростью передачи данных и удобным интерфейсом. Он поддерживает технологию Wi-Fi 802.11ac и работает на двух частотах – 2,4 ГГц и 5 ГГц. Благодаря этому роутер обеспечивает стабильное и быстрое подключение к Интернету даже при большом количестве подключенных устройств.
TP-Link Archer C6 – еще один популярный вариант среди пользователей, ищущих замену GPON роутеру от Ростелекома. Он также работает на двух частотах и поддерживает стандарт 802.11ac. Устройство оснащено четырьмя внешними антеннами, что обеспечивает стабильный и широкий охват зоны покрытия Wi-Fi сети.
Выбор альтернативных моделей GPON роутеров от Ростелекома зависит от индивидуальных предпочтений пользователя. Важно учесть параметры интернет-подключения, количество подключенных устройств, а также ожидаемые функциональные возможности роутера. Благодаря широкому выбору моделей на рынке каждый пользователь сможет подобрать роутер, который наиболее соответствует его потребностям.
Замена GPON роутера: лучшие альтернативы Ростелекома
Если вы решили заменить GPON роутер от Ростелекома, то у вас есть несколько отличных альтернатив, предлагаемых другими производителями. В этой статье мы расскажем о наиболее популярных и надежных моделях роутеров, которые могут стать отличной заменой вашему устаревшему устройству.
| Модель | Производитель | Описание |
|---|---|---|
| TP-Link Archer AX6000 | TP-Link | Этот мощный роутер поддерживает стандарт Wi-Fi 6 и обеспечивает высокую скорость передачи данных. Он оснащен встроенным файрволлом и имеет многочисленные функции безопасности, что обеспечивает надежную защиту вашей сети. |
| Asus RT-AC5300 | Asus | Этот роутер обладает выдающейся производительностью и поддерживает технологию MU-MIMO, которая позволяет подключаться множеству устройств одновременно без потери скорости. Он также имеет многочисленные порты и поддержку VPN-соединений. |
| NETGEAR Nighthawk AX12 | NETGEAR | Этот роутер оснащен мощным процессором и поддерживает стандарт Wi-Fi 6, обеспечивая высокую скорость и производительность. Он также имеет функцию приоритезации трафика, которая позволяет оптимизировать скорость и стабильность сети. |
Выбирая альтернативный роутер, обратите внимание на его характеристики, особенности и функции безопасности. Убедитесь, что новое устройство поддерживает нужные вам функции и обеспечит достаточно высокую скорость передачи данных. Также не забудьте учесть гарантийный срок и отзывы других пользователей. При правильном выборе вы сможете наслаждаться стабильной и быстрой сетью без проблем и ограничений.
Как узнать логин и пароль для входа в личный кабинет Ростелекома и управления услугами?


Узнайте, как действовать, если приставка для IPTV от Ростелекома просит логин и пароль.



